Квалифицированная электронная подпись

С вступлением в силу Федерального закона № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года, полномочия электронной подписи были существенно расширены. Теперь налоговая отчетность, банковские и иные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, признаются юридически равнозначными документами на бумажном носителе, подписанным собственноручно. В Национальном удостоверяющем центре вы можете получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям Приказа ФСБ России №795 от 27.12.2011 г, и использовать его для совершения любых юридически значимых действий.

Для чего нужна квалифицированная электронная подпись?

Согласно статье 5 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», для идентификации юридических и физических лиц могут использоваться три формы ЭП, среди которых наиболее значимая и защищенная – квалифицированная.

button_ok_8481.png

Простая электронная подпись
Подтверждает факт формирования подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и иных средств защиты. Используется при оформлении электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам.

button_ok_8481.png

 

Усиленная неквалифицированная электронная подпись
Подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и неизменность документа с момента подписания. Разрешена к использованию при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Подпись создается с помощью криптографических средств, при этом допускается использование сертификата неаккредитованного удостоверяющего центра.

button_ok_8481.png  

Усиленная квалифицированная электронная подпись
Подпись должна создаваться с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. Квалифицированная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное.

Оформление квалифицированной электронной подписи в Национальном удостоверяющем центре

Национальный удостоверяющий центр работает в строгом соответствии с действующим законодательством, имеет государственную аккредитацию и все необходимые лицензии для осуществления деятельности УЦ. Оформить в Национальном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись могут сотрудники государственных и коммерческих организаций, индивидуальные предприниматели и физические лица.

•Квалифицированные сертификаты выдаются исключительно в форме, установленной Приказом № 795 ФСБ России и совместимы с международным стандартом X.509 v3.
•Информация о каждом сертификате, выданном Национальным удостоверяющим центром, вносится в Единый реестр, ведение которого возложено на Минкомсвязи РФ.


Вы можете сделать заказ на сайте, выбрав в Торговом каталоге области использования сертификата, электронный идентификатор и программное обеспечение.

СКЭП для СЭДО.jpg

Квалифицированная электронная подпись для систем электронного документооборота, СМЭВ и госуслуг
 

Наличие квалифицированной электронной подписи является обязательным условием для работы с порталами госуслуг, Системой электронного межведомственного взаимодействия, сдачи отчетности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет.

Продукты и услуги для пользователей систем электронного документооборота:

  • выпуск квалифицированного сертификата электронной подписи;
  • электронный идентификатор RuToken или eToken;
  • программное обеспечение СКЗИ КриптоПро CSP;
  • добавление областей использования сертификата для осуществления электронного документооборота (Росреестр, ФСРАР, Росимущество).

Стоимость выпуска квалифицированного сертификата: 

  • для физических лиц 950 руб.
  • для индивидуальных предпринимателей 1500 руб.
  • для юридических лиц 2450 руб.

СКЭП для ЭТП.jpg

Квалифицированная электронная подпись для электронных торговых площадок

Закон предоставляет субъектам предпринимательства равные возможности при заключении коммерческих, муниципальных и государственных контрактов на электронных торговых площадках. Получить квалифицированную электронную подпись могут как юридические, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП и имеющие достаточно средств для участия в торгах.

Продукты и услуги для доступа на электронные торговые площадки:

  • выпуск квалифицированного сертификата электронной подписи;
  • электронный идентификатор RuToken или eToken;
  • программное обеспечение СКЗИ КриптоПро CSP;
  • добавление областей использования сертификата, в зависимости от того, на каких площадках вы собираетесь участвовать в торгах.

Стоимость выпуска квалифицированного сертификата: 

  • для физических лиц 950 руб.
  • для индивидуальных предпринимателей 1500 руб.
  • для юридических лиц 2450 руб.

Услуги по выпуску квалифицированного сертификата включают:


•выпуск ключа электронной подписи, представляющего собой уникальную последовательность символов, предназначенную для непосредственного создания электронной подписи;

•выпуск ключа проверки электронной подписи, представляющего собой уникальную последовательность символов, предназначенную для проверки подлинности ключа электронной подписи;

•выдача квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — это электронный или оформленный на бумажном носителе документ, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи конкретному владельцу.

Сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи, выданный Национальным удостоверяющем центре, содержит следующую информацию:

•дату начала и окончания действия сертификата КЭП;

•уникальный номер;

•данные о владельце (ФИО физического лица, наименование юридического лица);

•ФИО уполномоченного представителя юридического лица, действующего от имени владельца сертификата на основании доверенности либо учредительных документов;

•СНИЛС — для физических лиц, ОГРН – для юридических лиц;

•ИНН – для юридических лиц;

•названия программных и аппаратных криптографических средств, которые использовались для создания КЭП;

•данные о местонахождении и наименовании аккредитованного удостоверяющего центра, выдавшего КЭП;

•номер квалифицированного сертификата Национального удостоверяющего центра;

•ограничения по использованию КЭП, если они установлены;

•дополнительные данные, внесенные по требованию заявителя, например, документы, подтверждающие право заявителя выступать от имени третьих лиц.

button_ok_8481.png  

Гарантийные обязательства Национального удостоверяющего центра 
Максимальный срок использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи – 1 год с момента выпуска. В течение этого срока Национальный удостоверяющий центр осуществляет гарантийное обслуживание выданных сертификатов:
•приостановление действия сертификата при нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи либо в случае утраты ключевого носителя — Rutoken или eToken;
•возобновление действия сертификата квалифицированной электронной подписи;
•аннулирование сертификата ключа электронной подписи.


Внимание! После выпуска сертификата его изменение или добавление новых областей использования невозможно. В таком случае вам потребуется выпуск нового квалифицированного сертификата электронной подписи с соответствующей оплатой. Поэтому для клиентов, не имеющих опыта работы с квалифицированной электронной подписью, мы разработали готовые тематические тарифы, включающие полный перечень продуктов и услуг для работы в определенных областях, например, на площадках для размещения госзаказа или для участия в торгах на площадках, входящих в «Ассоциацию электронных торговых площадок».

При нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи, следует в течение одного рабочего дня уведомить об этом Национальный удостоверяющий центр и участков электронного взаимодействия;

Федеральные торговые площадки

sberbank-ast.png  

Электронная торговая площадка для размещения государственных и муниципальных заказов. «Сбербанк–АСТ» — один из трех основных национальных операторов открытых аукционов на получение госконтрактов.

rts.png  

Электронная торговая площадка Группы РТС для осуществления государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Обслуживает около 18% рынка госзаказа в России.

mmvb.png

 

ЗАО «ММВБ – Информационные Технологии» — один из пяти операторов, с которыми по итогам конкурсного отбора, проводившегося Минэкономразвития РФ и ФАС, было заключено соглашение о проведении открытых аукционов в электронной форме.

ETP_logo.gif  

Крупнейший оператор открытых электронных торгов для государственных заказчиков, муниципальных и коммерческих предприятий. Развитая инфраструктура площадки упрощает доступ к госзаказу для представителей малого и среднего бизнеса.

zakazrf_logo.jpg

 

«Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» — оператор торговой площадки, отвечающий за формирование, размещение и контроль исполнения государственного и муниципального заказа. Компания обслуживает корпоративных заказчиков и предоставляет ЭТП для реализации продукции.

Как пользоваться квалифицированной электронной подписью?

•применяйте электронную подпись исключительно в областях, указанных в квалифицированном сертификате;

•обеспечьте конфиденциальность ключа ЭП;

•при нарушении конфиденциальности ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, следует в течение 1 рабочего дня уведомить об этом Национальный удостоверяющий центр и участников электронного взаимодействия;

•не используйте ключ электронной подписи, если есть основания полагать, что его конфиденциальность была нарушена, истек срок действия сертификата, сертификат был приостановлен или аннулирован;

•применяйте для создания и проверки ЭП криптографические средства, соответствующие требованиям законодательства. Рекомендуем вам при формировании заказа в Торговом каталоге сразу включить в него программное обеспечение СКЗИ «КриптоПРО CSP» и программный комплекс «КриптоНУЦ».

Что делать при утрате ключа электронной подписи?


Если ключ электронной подписи попал в распоряжение третьих лиц либо утратил силу в связи с изменением реквизитов организации, увольнением сотрудника, являвшегося его владельцем, или другими обстоятельствами, сертификат необходимо отозвать. Связавшись с нашими менеджерами, вы получите на свой электронный адрес бланк «Заявления на аннулирование сертификата ключа подписи» и должны будете оформить заказ на выпуск нового сертификата. Если ваш электронный идентификатор RuToken не утрачен и не поврежден, то при заказе сертификата не обязательно приобретать новый носитель, при условии, что на нем достаточно места для записи перевыпущенного сертификата.
Для получения более подробной информации, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 (495) 690-92-22 или по электронной почте sales@nucrf.ru.