Электронная отчетность в ФСС

Согласно действующему законодательству, страхователи имеют возможность представления отчетности в Федеральную Службу Страхования посредством бумажных носителей либо в форме электронного документа. Срок сдачи ограничивается 20 либо 25 числом (для бумажного и электронного решения соответственно) второго месяца, следующего за отчетным периодом (ФЗ №212 и №406 с поправками от 01.12.14). Причем бумажные носители, начиная с 2015 года, имеют право использовать только организации с численностью сотрудников до 25 человек (ФЗ №188 от 28.06.14). Остальные хозяйствующие субъекты обязаны представлять отчетность ФСС в электронном виде. В данном случае при сдаче бумажного варианта документы считаются непредставленными с наложением соответствующих штрафных санкций.

Как сдать отчетность ФСС в электронном виде?

Существует два основных способа. Во-первых, можно использовать собственный портал ФСС, электронная отчетность при этом создается непосредственно на сайте ведомства. Рассмотрим основные этапы данной процедуры.

  • Заполнение формы. Необходимо перейти на сайт портала http://portal.fss.ru/fss/services/f4input и заполнить в предложенной форме 4 ФСС электронную отчетность за соответствующий период. Готовый файл в формате Excel нужно сохранить на локальный жесткий диск.
  • Шифрование и подпись. Сохраненный файл отчетности ФСС в электронном виде следует подписать сертификатом квалифицированной цифровой подписи и зашифровать сертификатом адресата (Службы Страхования). Выпуск сертификата ЭЦП нужно предварительно заказать в аккредитованном ФСБ учреждении, например, в Национальном удостоверяющем центре. Сертификат ключа, а также средства криптографической защиты информации должны быть установлены на персональном компьютере отчитывающейся организации.
  • Загрузка. Подписанную и зашифрованную для ФСС электронную отчетность следует загрузить в приемный шлюз Службы (http://f4.fss.ru/fss/upload).
  • Проверка. ФСС проверит загруженный файл на предмет актуальности сертификата электронной цифровой подписи, а также соответствия содержимого отчета действующим требованиям. После успешного прохождения проверки отчитывающейся организации отправляется квитанция о получении расчета. При обнаружении ошибок отсылается протокол проверки, в этом случае необходимо будет выслать новый отчет после его корректировки.

Альтернативным вариантом формирования электронной отчетности для Федеральной Службы Страхования является использование специального программного обеспечения, устанавливаемого на персональный компьютер. Преимущество такого решения заключается в возможности оформления документации даже при отсутствии Интернета или же низком качестве соединения. Приобрести современный многофункциональный программный комплекс для создания, проверки и отправки отчетов в ФСС, ФСН, ПФР, Росстат и другие контролирующие организации вы сможете в Национальном удостоверяющем центре.

Наименование

Индивидуальные предприниматели

Бюджетные организации

Юридические лица

   Отчетность в электронном виде:

  • Сдача отчетности в ФНС
  • Регистрация Абонента в Системе
  • Программное обеспечение для формирования, проверки и передачи отчетности в ФНС
  • Настройка рабочего места налогоплательщика

от 166 руб. в месяц

(от 2000 руб. в год)

от 250 руб. в месяц

(от 3000 руб. в год)

от 333 руб. в месяц

(от 4000 руб. в год)

Дополнительные направления сдачи отчетности

 Сдача отчетности в ПФР

АКЦИЯ!
Для всех новых абонентов, подключившихся до 31 августа, передача отчетности в ПФР, ФСС, Росстат бесплатно.

 Сдача отчетности в ФСС

 Сдача отчетности в Росстат

 

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

Цены указаны для офисов ЗАО «Национальный удостоверяющий центр» в г. Москва, Хабаровск, Симферополь. Цены на услуги в иных субъектах РФ могут отличаться.