Отчетность в ПФР через интернет

Согласно действующему российскому законодательству, все организации, а также индивидуальные предприниматели, у которых сотрудники работают по трудовому или ГПХ договору, обязаны сдавать ежеквартальные отчеты в Пенсионный Фонд. Отчетность может быть отправлена на инспекцию в контролирующий орган на бумажных носителях или через Интернет в электронном виде. Срок подачи бумажного варианта ограничен 15 числом второго месяца, например, 15 мая для первого квартала. В то же время, отчетность в ПФР через Интернет может быть отправлена на 5 дней позже, в частности, 20 мая.

Кроме того, ФЗ №406 от 01.12.14 ужесточил требования к форме документооборота в зависимости от количества сотрудников. С 1 января 2015 года для всех хозяйствующих субъектов, в штате которых состоят более 25 человек, отчетность в ПФР через Интернет становится обязательной. Документы, сданные в бумажной форме, для таких субъектов считаются непредставленными и влекут за собой соответствующие штрафные санкции. Отчет в Пенсионный Фонд оформляется по единой форме РСВ-1. и включает в себя шесть разделов, содержащих расчеты по начисленным и уплаченным за отчетный период взносам, а также сведения по всем сотрудникам.

Перейти на электронную форму документооборота с Пенсионным фондом очень просто. Для отчетности в ПФР через Интернет требуется наличие сертификата цифровой подписи и договора с Оператором, который выполняет функцию посредника между декларантом и контролирующим органом. Кроме того, нужно заключить соглашение с Пенсионным Фондом о переводе вашего документооборота в электронный формат.

Необходимый инструментарий для организации юридически значимой отчетности в ПФР через Интернет, включая сертификат ЭЦП и многофункциональный программный комплекс, вы сможете приобрести в Национальном удостоверяющем центре.